Как предотвратить вирусный иммунодефицит у кошек

Вирусный иммунодефицит кошек — опасное заболевание, которое распространилось по всем континентам. Среди домашних кошек вирусным иммунодефицитом заражено, по разным данным, до 30% особей. Возбудителем заболевания является вирус из семейства ретровирусов и рода лентивирусов.

Способы заражения ВИК

Заболевание передаётся при прямых контактах с заражёнными особями, через укусы, а также внутриутробно, от кошки-мамы к котёнку. Вирус содержится в слюне и крови животных, а следовательно основной путь передачи - через укусы заражённых кошек. По этой причине в зоне риска находятся именно бродячие или свободно гуляющие домашние кошки.

Как выражается ВИК? Симптомы вируса иммунодефицита у кошек

Проявления ВИК варьируются в зависимости от индивидуальных факторов: возраст кошки, способ заражения, состояние иммунной системы. Это заболевание способствует тому, что в организме животного развиваются новые инфекции, злокачественные образования, болезни органов и систем.

Сразу после заражения никакие симптомы не проявляются. У некоторых кошек признаков может и не быть, но первыми острыми симптомами являются общая слабость и лиорадка. После этого симптомы пропадают полностю на период от нескольких месяцев до нескольких лет и животное кажется здоровым.

Чем опасен вирус иммунодефицита у кошек

Главная опасность вируса иммунодефицита у кошек в том, что он поражает клетки иммунной системы. А это даёт возможность другим инфекциям проникнуть в организм и осложнить состояние Вашего любимца. Часто при выявлении ВИК у кошек обнаруживается целый букет заболеваний в виде стоматита, хронической диареи, хронический дерматоз, бактериальную пневмонию и рядом прочих болезней.

Диагностика ВИК

Анализы проводятся не ранее, чем через 12 недель после укуса. Наиболее эффективной диагностикой ВИК считается полимеразная цепная реакция (ПЦР) или  иммуноферментный тест. Так как в раннем возрасте у котят присутствуют антитела матери, то диагностику потомства заражённой матери провдят после 5-6 месячного возраста.

Профилактика вируса иммунодефицита у кошек

К сожалению, вакцину против вируса иммунодефицита у кошек ещё не изобрели. Поэтому единственным методом остаётся ограничение общения своего питомца с другими кошками. Если среди ваших кошек есть одна заражённая, то необходимо хотя бы частично изолировать её от другх. Так как вирус передаётся через слюну, необходимо завести отдельную миску инфицированному животному, а так же каждый раз дезинфицировать посуду и лоток.

Лечение вируса иммунодефицита у кошек

Прямых препаратов против вируса иммунодефицита у кошек так же ещё не открыли. Поэтому лечение ВИК является симптоматическим, оно предназначено для поддержания иммунной системы. Применяются различные витаминные комплексы и иммуноглобулин для повышения иммунитета. Так же необходимо лечить другие заболевания заражённого котика, чтобы не усугублять его состояние.

Если Вы заподозрили у Вашей кошки возможное заражение вирусом иммунодефицита, обращайтесь в нашу клинику. Мы проведём все необходимые обследования и поможем в лечении.

Звоните:
(499)394-10-48