Кормление собак: необходимый рацион

Если Вы против сухого корма, стоит обратить внимание на кормление собак натуральным кормом. Составляя рацион, следуйте следующим принципам:

1. Давайте как можно больше продуктов, которые не прошли обработку температурой.
  2. Не перенасыщайте рацион жирными продуктами. Они, конечно, важны для жизнедеятельности питомца, но переизбыток приводит к образованию чрезмерного количества жировых клеток.
  3. Рыба, мясо и молочные продукты сочетаем с растительными компонентами (овощами, несладкими фруктами, отрубями злаковых культур).
  4. Злаковые в чистом виде (каши или мучные изделия) лучше не допускать, потому что входящие в их состав легкоусвояемые углеводы провоцируют кишечные расстройства и проблемы с микрофлорой. Поскольку здоровый кишечник – залог здоровья и активности животного, любые проблемы с ним разлаживают иммунную систему в целом. Дисбактериоз – причина развития аллергических и хронических заболеваний, сопровождающихся воспалениями слизистой.

Мясная составляющая рациона

Для нормального развития организма собакам нужен белок, который содержиться в мясе. Поэтому, данный продукт обязательно должен быть в рационе пса. Разберем особенности кормления собаки мясом:

кормить мясом собак
  • любое мясо перед скармливанием лучше проморозить, размораживать его нужно в холодильнике или залив холодной водой. Обдача горячей водой – не вариант;
  • предпочтительнее кормить животное нежирной говядиной, не обязательно первосортной;
  • добавляйте кусочки баранины, говядины или конины, крольчатины;
  • свинина, по причине высокого содержания жира, должна составлять наименьший процент в общем рационе;
  • птица может спровоцировать аллергические реакции. Поэтому вводить мясо индейки, курицы и субпродукты нужно постепенно, небольшими порциями, наблюдая за тем, как организм собаки воспринимает их. Кожицу с птицы давать не стоит ни в каком виде;
  • сердце, почки и другие птичьи органы дают, как и мясо, сырым. В отдельных случаях они даже замещают мясо, насыщая организм собаки теми же веществами. Правда, их потребуется значительно больше, чем обычного мяса.

Важные моменты

Во всем нужна мера:

1. легкие и печень давайте реже, чем остальные субпродукты;
  2. рубец, которому многие владельцы отдают предпочтение, должен быть не очищен и не обработан. Обработка этого продукта в отдельных случаях приводит к рвоте и диарее. А в этом случае придется заново пересматривать весь рацион;
  3. что касается паразитов, которые могут содержаться в непроверенном мясе, - такие случаи редки. Дело в том, что желудок собак вырабатывает больше соляной кислоты, обеззараживающей попадающую в него пищу. Но все же лучше приобретать сырое мясо у проверенного поставщика;
  4. термическая обработка в качестве превентивной меры приводит к уменьшению количества питательных веществ в продукте.

Рыбный компонент

В рыбе должно быть как можно меньше костей и жира. Поэтому к выбору вида рыбной составляющей рациона собаки следует отнестить с особой щепетильностью.

• В пресноводной рыбе размножаются микробы, опасные для организма питомца. Поэтому выбирайте рыбу океаническую или морскую, промороженную. Если альтернативы нет, лучше отправить рыбу в морозильную камеру перед тем, как кормить собаку. Большая часть микробов погибнет в условиях пониженной температуры, а с оставшимися справляется соляная кислота желудка.
  • Морепродукты вводят вместо мясных несколько раз в неделю. Потому что постоянное кормление рыбой не несет в себе пользы: приводит к гиповитаминозу В1.

Кисломолочные и молочные продукты

молоко для собаки

Кисломолочные продукты чрезвычайно важны для здоровья зубов и костей питомца.

1. Выбирайте те, на которых указано жирность не более 9%. Жирные творог, молоко или сметана провоцируют расстройства.
  2. Продукты пониженной жирности не содержат никаких питательных веществ и не пойдут на пользу собаке.
  3. Остановитесь на пятипроцентном твороге и простокваше, чередуя ее с кефиром средней жирности. Срок их хранения не должен превышать семи дней.
  4. Приучайте собаку к определенной марке того или иного молочного производителя. Бывают случаи, когда переход на кефир или творог другого производителя приводят к аллергическим реакциям или жидкому стулу. Производством кисломолочного продукта можно заняться самостоятельно: приобретите в магазине закваску, а далее – по инструкции.
  5. Ничего по типу йогурта или ряженки давать не нужно. В них содержится сахар, яблочное пюре и добавки, не нужные собачьему организму.
  6. Не забывайте! Мясо и кисломолочку даем в разные дни! Последние периодически дополняются отрубями или яйцом. Но не чаще 3 раз в 7 дней. Отруби – источник клетчатки для собачьего организма, она особенно важна в осеннее и зимнее время, когда свежих овощей не так много, а свежей травы на улице уже нет.

Компоненты растительного происхождения

Зелень собаки могут раздобыть самостоятельно во время прогулки: наверняка вы не раз замечали животных, яростно рвущих траву на лужайках парка. А вот о наличии овощей хозяину нужно позаботиться.

Что давать? Все то же, что едим сами: помидоры, капусту, кабачки, тыкву, огурцы и т.д.

Это может быть как моновариант (только один овощ), так и овощной микс. В салат можете положить измельченный чеснок, квашеную капусту. Все это нарезается мелко или трется на терке. Кстати, вместе с петрушкой и прочей зеленью собака с удовольствием употребит крапиву.

Фрукты выбираем не очень сладкие – сахар вызывает процессы брожения в желудке, вздутия и колики. Не злоупотребляйте картофелем и экзотическими фруктами. Ведь к продуктам питания собака привыкает долго, а эпизодические нарушения системы чреваты различными пищевыми расстройствами.

Можно ли давать собаке яйца

Четвероногие употребляют яйца в любом виде: сырые и вареные. Можно кормить куриными или перепелиными – все зависит от предпочтений собаки. Отделять желток от белка не нужно – обе составляющие полезны и необходимы щенкам и взрослым особям.

Запрещенные продукты

1. жирная пища;
  2. обжаренные продукты;
  3. консервация;
  4. соленые и маринованные продукты;
  5. сдоба;
  6. сладости;
  7. крахмал и содержащие его продукты;
  8. пшенная каша.

Разгрузочные дни

Периодическое голодание полезно не только человеку. В идеале, собака сама чувствует, когда ей следует воздержаться от употребления пищи. Но очищение организма может быть проведено и по инициативе хозяина. В такие дни давайте как можно больше свежей питьевой воды.

Если вы хотите получить более точные рекомендации или чтоб индивидуальный рацион разработал специалист, обращайтесь в нашу клинику. Наши врачи помогут создать здоровую и питательную программу кормления для Вашего питомца.

Звоните:
(499)394-10-48