Адаптация попугая

Новый питомец в доме – всегда радость. Однако, если вы завели пернатого друга, обратите внимание на то, что ему нужно время, чтобы адаптироваться в новых условиях.

Важно: При серьезных заболеваниях у птицы - воспользуйтесь услугой вызов орнитолога на дом в нашей клинике.

На что нужно обратить внимание?

первые дни адаптации попугаев домаНельзя сразу впускать его в клетку с другими птицами. Учитывая, что волнистые попугайчики могут быть переносчиками многих инфекционных заболеваний, кишечных и внешних паразитов, это необходимая мера предосторожности, которая способна уберечь других ваших птиц.

Даже если вы покупаете попугайчика, который визуально выглядит абсолютно здоровым, это не гарантирует, что он ничем не болен.  Купленного попугайчика поселите в отдельную клетку, и обязательно поместите в другую комнату – есть заболевания, передающиеся среди птиц воздушно-капельным путем.

Осмотрите птицу, чтобы исключить наличие клещей и пухоедов. После этого дайте противогельминтный препарат – это необходимая мера, даже если вы берете птицу у друзей или в проверенном магазине.

Не забудьте и о собственной безопасности  - обязательно мойте руки с мылом после контакта с питомцем, помещенным на карантин.

Чтобы птица адаптировалась, первые дни нужно давать ей корм, к которому она привыкла – позаботьтесь заранее об этом и узнайте у прежнего владельца, чем кормить попугайчика. «Посуду» - кормушку, поилку, мел – можно позаимствовать у своих попугаев, и вернуть обратно по истечении недели, если новенький прошел карантинный режим и заболевания никак не проявили себя.

Социальная адаптация попугаев

адаптация попугаев домаНо помимо опасности заболевания существует и другая причина держать попугайчиков на расстоянии хотя бы первый месяц. Знакомство у попугаев (особенно разнополых) должно происходить постепенно и размеренно. Если сразу подсадить одну птицу в клетку к другой, это чревато конфликтом и как следствие – травмами и увечьями.

Поэтому очень важно первый месяц держать попугаев на расстоянии друг от друга, желательно даже в разных комнатах. Новый попугай вообще не должен знать, что в доме находятся и другие птицы. В противном случае «старожилы» могут просто задавить авторитетом неуверенного в себе и ещё не освоившегося новичка.

Если всё пройдёт нормально, то  по истечении месяца новую птицу можно подсаживать в клетку к остальным. В случае, если вы всё сделали правильно попугаи примут новичка с радушием или, во всяком случае, без агрессии. Следует помнить, что период адаптации очень важен, если вы потом не хотите иметь проблем со здоровьем своего питомца. Сильный стресс в течении первых дней может сильно отразиться на самочувствии попугайчика в дальнейшем. Тем не менее, если первые 2-3 дня попугай просто сидит в углу клетки – это ещё не повод для беспокойства. Просто дайте ему время привыкнуть к новой обстановке.

Если вам кажется, что попугай не ест или не пьёт, нужно принять ряд следующих мер:

• Если ваш попугай не ест, поставьте кормушку на дно клетки, убрав её с верхних этажей. Вполне возможно, он просто не может найти кормушку, поэтому и вынужден терпеть голодовку. Важно поставить миску так, чтобы исключить попадание в неё помёта. Если и после этого ваш попугай не начал есть – это уже серьёзный повод вызывать ветеринара.
  • Если вам кажется, что ваш питомец не пьёт, то, скорее всего, вам действительно кажется. Дело в том, что попугаи пьют очень быстро и мало, поэтому за этим процессом трудно уследить невооружённым глазом. Но если вас сильно волнует данный вопрос, то возьмите обычные маркер и отметьте уровень веды в поилке. Если через сутки он понизится,  можете не переживать за своего любимца. В противном случае опять же стоит вызвать ветеринара – возможно, ваша птица сильно больна или просто перенервничала.

Помните, что не стоит волноваться без веской причины. Если вы брали своего попугая в проверенном месте, то никаких проблем со здоровьем у него не будет.

Знакомство разнополых попугаев

Отдельно следует уделить внимание немного другой ситуации. Если вы не просто купили попугая, а планируете его сводить с уже имеющейся особью, то тут нужен особый подход.

Знакомство разнополых попугаев дома

Во-первых, важно учитывать, что у попугаев матриархат. Поэтому, очень хорошо, если уже имеющийся у вас попугай мужского пола. Психологически он чувствует себя на своей территории и не станет поддаваться панике. Если же первой вы завели особь женского пола, вам обязательно понадобится более обширная клетка с полным продублированным набором посуды, поскольку спаривание возможно только на территории самца (самка будет отчаянно защищать свою территорию и может даже покалечить своего предполагаемого партнёра).

Итак, вот идеальный алгоритм проведения знакомства у разнополых попугаев:

• Птицы находятся в разных комнатах и только слышат друг друга.
  • Птицы находятся в одной комнате, но клетки на расстоянии. Птицы видят друг друга.
  • Клетки находятся рядом или вплотную. Птицы начинают общаться друг с другом и привыкать.
  • Птиц вместе выпускают гулять. Если самка пришла в клетку к самцу, то их оставляют вместе. Если наоборот или птицы не заходят друг к другу, то птиц продолжают держать в разных клетках.

Если вы всё сделали правильно, то проблем с адаптацией и спариванием птиц не возникнет. Обычно всё получается уже с первого раза. В противном случае, если вдруг возникает конфликтная ситуация, следует немедленно рассадить птиц по своим клеткам и оставить на несколько дней. По истечении которых можно снова попытаться выпустить попугайчиков на совместную прогулку.