Лечение кроликов

Все, что нужно знать о кроликах
Уход за кроликами
Как понять, что кролик заболел
Кормление кролика
Прививки кроликам

Лечение кролика на дому
Звоните по тел: 8(499)394-10-48

Наша ветеринарная клиника предназначена для лечения всех пород кроликов.

Лечение кролика на дому и в клинике в Москве | МосВетПомощьКролики являются популярными животными для домашнего содержания. Их любят за неприхотливость, трогательный вид, привязанность к хозяину. Они часто страдают от заболеваний инфекционного происхождения, которые могут поражать пищеварительную систему или органы дыхания.

Декоративные кролики, которых покупают в зоомагазинах, болеют не так часто, как купленные на птичьем рынке "с рук", ведь они проходят специальный карантин. Но всегда есть небольшой риск, что болезнь животного не проявилась сразу, так как находилась в латентной стадии. Поэтому после покупки питомца лучше обратиться с ним к опытному ветеринару для профилактического осмотра.

Среди заболеваний, которыми кролик может заболеть, живя в домашних условиях — туляремия, миксоматоз, пастереллез, кокцидоз. Эти инфекции опасны ещё тем, что угрожают не только животным, но и людям. Различные виды клещей могут также способствовать плохому самочувствию вашего животного, вызывать неприятные ощущения и приступы  агрессии. К счастью, практически все формы поражения эффективно поддаются лечению. При малейших признаках нездоровья питомца лучше как можно скорее вызвать на дом ветеринара (его еще назвают врач ратолог) или привезти животное в ветеринарный центр в Москве.

Специалисты ветеринарного центра «МосВетПомощь» проведут диагностику и назначат адекватное лечение кролика. Очень важно следовать всем рекомендациям и советам ратолога, чтобы животное как можно скорее выздоровело и вернулось к полноценной жизни. Врач ратолог в Москве особо ценится, т.к. подобной узконаправленной специализации не везде встретишь.

Лечение кроликов может осложняться тем, что при некоторых инфекциях специфического лечения не существует. Чем раньше будет выявлено заболевание, тем больше шансов на выздоровление. Специалисты ветеринарного центра «МосВетПомощь» , в частности врач ратолог, оперативно проведут диагностику и составят оптимальную схему лечения вашего питомца. Вызвать ратолога на дом можно по телефону +7 (926) 736-11-78 .

Симптомы заболевания кроликов

Ваш кролик заболел, если:

- изменения в поведении не свойственные характеру;

- лежит с закрытыми глазами;

- учащенное затрудненное дыхание;

- кашель;

- повышенная жажда;

- взлохмаченная, слипшаяся шерсть;

- шерсть при легком прикосновении легко выпадает;

- выделения из носа, насморк;

- гноящиеся веки и глаза;

- образование на коже язвочек;

- дрожит мелкой дрожью;

- частый сухой или жидкий стул;

- судороги и паралич;

- присутствие мелких кровососущих (блох, вшей).

Прежде чем начинать лечение кроликов, необходимо определиться с природой заболевания. Поскольку они классифицируются на заразные и незаразные.

Заболевания неинфекционного происхождения

​Проблемы с желудочно-кишечным трактом

Чаще всего такое заболевание постигает животное при переходе на безмолочное кормление. Крольчата перестают получать необходимые вещества с материнским молоком. А к новому составу корма приспосабливаются проблемно.

Лечение кроликов от подобных заболеваний заключается в нормализации функций пищеварительной системы. Конкретно – стимуляция окислительных процессов в кишечнике. Если оставлять сбои работы органов пищеварения без внимания, воспаление усугубляется. Из-за постоянной вздутости, желудок не выполняет своих функций, возникают проблемы с дефекацией. Или, наоборот, у животного часто наблюдается диарея.

Пищеварительная система этих животных настолько чувствительна, что неполадки в ее работе приводят к смерти уже через несколько дней.

Самостоятельно лечение кролика ветеринары осуществлять не рекомендуют. Максимум, что может сделать хозяин – посадить ушастого на голодную диету.  Если это не дает положительный результат через 10-18 часов, животное следует отвезти в ветеринарную клинику.

Мочевой дерматит

Это заболевание развивается у животных, содержащихся в грязных клетках, и требует немедленного лечения кролика. Среди симптомов:

• Высыпания на животе;
  • Воспаление анального отверстия;
  • Покраснение слизистой оболочки полового отверстия.

Пораженные участки лысеют и покрываются грубыми коричневыми наростами. Их появление провоцируется постоянным воздействием на ткани аммиака, содержащегося в моче кролика. Сюда же примешиваются вещества, образующиеся при перегнивании подстилки. К и без того воспаленной коже присыхают продукты распада, животное начинает чесаться и грызть кожу в проблемной зоне.

Лечение кролика от мочевого дерматита будет безрезультатным, если клетка останется неубранной. Поэтому тщательным образом очищенное животное нужно возвращать только в чистый вольер. Воспаления обрабатывают и систематично покрывают мазью с содержанием рыбьего жира и цинка. Но все лекарственные препараты должны быть назначены только ветеринарным врачом.

Воспалительные процессы во внутреннем ухе

Как определить, что это воспаление среднего уха у кролика? Животное часто держит голову под наклоном или трясет ею. Это могут быть как проблемы со слуховым аппаратом, так и сбои в работе вестибулярного аппарата. Когда необходимо лечение кролика от ушных воспалений?

Если анализы, сделанные в ветеринарной клинике, показали наличие во внутреннем ухе внутриклеточного протозойного паразита Encephalito zoonosis cuniculi. Процессы, вызываемые этим организмом, могут проходить бессимптомно. Исследования показывают, что он может попадать как в отделы головного мозга, так и в другие органы (почки, мочевой пузырь). Инфицированное животное, как правило, проявляет беспокойства и страдает от судорог.

Другая причина воспаления слуховых труб - Pasteurella multocida. Пребывание паразита в евстахиевых трубах  приводит к абсцессам и проблемам с вестибулярным аппаратом. Барабанные пузыри уплотнены, в них собирается гной и размножаются инфекции. Перед лечением кролика ветеринары проводят серологические тесты – для диагностики и назначения последующего лечения.

Острые инфекционные заболевания у кроликов

лечение кроликовМиксоматоз

Им подвержены как домашние, так и дикие особи. Вирус может быть перенесен кровососущими насекомыми или эктопаразитами.

Домашние кролики также не застрахованы от упомянутого заболевания, поскольку возбудители-переносчики инфекции могут попасть в квартиру вместе с сеном или опилками.

Первые 7 дней животное не проявляет беспокойства. Первый тревожный признак того, что лечение кролика неизбежно – возникновение гнойного воспаления слизистой оболочки глаза. Веки также воспаляются и слипаются из-за чрезмерного выделения гноя. У животного вырастают опухоли под кожей головы, на наружных репродуктивных органах. Самцы кроликов страдают воспалением семенников.

Если хозяин не отнесет питомца в ветклинику и не займется лечением кролика, он умрет спустя 2-3 недели после инфицирования. Если животные разводятся на фермах, зараженные кролики будут уничтожены.

Для того, чтобы не потерять любимого питомца, поскольку лечение кролика от этой болезни практически безуспешно, ветеринары рекомендуют не забывать о вакцинациях дважды в год в начале весны и осени.

Пастереллез

Возбудитель заболевания – бактериальная инфекция. Симптомы заболевания схожи с таковыми геморрагической болезни или кокцидиоза. Поскольку пастереллез – инфекционная болезнь, ее переносчиками могут быть птицы, мыши или домашние животные. Бактерии пастереллеза могут передаваться даже воздушно-капельным путем или при употреблении зараженной жидкости. Защитных сил иммунитета недостаточно, поэтому потребуется ветеринарное лечение кролика.

Как диагностировать пастереллез у животных? Заболевание сопровождается повышением температуры и проблемами с дыханием. Слизистые носа и глаз начинают усиленно вырабатывать слизь, отчего наружные дыхательные органы забиваются, а веки слипаются. Поражается пищеварительная система: возникают проблемы с дефекацией, пропадает аппетит, все это сопровождается продолжительным вздутием.  Воспаляются даже легкие: на них образуются наросты белого цвета; а лимфоузлы увеличиваются в размерах.

Для назначения лечения кролика необходимо предварительное обследование в ветеринарной клинике. Благодаря быстрому развитию, пастереллез может быть диагностирован уже спустя несколько часов. Что значительно увеличивает шансы на полноценное выздоровление животного.

К сожалению, из-за схожести симптомов, пастереллез путают с менее опасными заболеваниями и затягивают с лечением. А в случае падежа кроликов, пораженных особей придется уничтожить, чтобы спасти здоровых питомцев.

Ни в коем случае не лечите кроликов самостоятельно, так как очень легко перепутать заболевания. Врач ратолог - специально обученый человек, который сведет веротяность ошибки к 0. Вызвать ратолога либо записаться к нему на прием можно, позвонив по телефонам:

+7 (499) 394-10-48

+7 (926) 736-11-78